ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, жестовые потешки
Всем известные старославянские пестушки «Сорока - белобока», «Ладушки» являются не только хорошим материалом для развития РЕЧИ, это еще и ЛЕЧЕБНЫЕ процедуры на базе акупунктуры.
Очень нравятся детям жестовые потешки ("Ножки-ножки, где вы были?", "Хомка, хомка, хомячок"" и др.)
Кроме того, можно изображать животных, транспорт – как прыгает зайчик, как летают птички, как летит самолет, как дует ветерок и т.д.
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ на развитие мелкой моторики
Подключите фантазию, и предложите ребенку поиграть с подручным материалом. Например, подобрать крышечки к баночкам, коробочкам. Очень хорошо развивает мелкую моторику знакомство с различным материалом – шерсть, наждак, х/б ткань, замшевая ткань, крупы и др. Развивайте обоняние,
ПОВТОРЮШКИ - чистоговорки.
Это самые простые игры, которые можно придумать. Но результат от них просто потрясающий! Ненавязчивые маленькие рифмовки с повторяющимися слогами откладываются в памяти малыша. У крохи будет развиваться музыкальный СЛУХ и чувство РИТМА. По предложенному принципу вы сможете и сами сочинять подходящие к вашей бытовой ситуации рифмовки.
Кто проснулся поутру? Ру-ру-ру! Ру-ру-ру!
Улыбается легко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Тянет кошку за усы! Сы-сы-сы! Сы-сы-сы!
Ручками – хлоп, хлоп!
Ножками – топ, топ!
Потянулись, улыбнулись!
Утро доброе! Проснулись!!!
Когда малыш начинает говорить лучше, нужно побуждать его повторять за вами. Можно превратить игру в загадывание загадки. Выберете знакомую малышу карточку с чистоговоркой, поверните рисунком к себе. И загадайте. Например, "Ры-ры-ры, я несу... (шары)".
Простейшие ДИАЛОГИ
Для речевого развития очень важны разговоры с малышом, доступные его пониманию (здорово, если диалоги отражают бытовую ситуацию, в которой ребенок находится именно сейчас). Помогут вам в этом следующие игры:
"Здравствуй! Как тебя зовут?". Усадите мишку, зайчика, куколку и начинайте беседу. "Здравствуй, мишка!" (Пожимайте мишке лапу.) "Здравствуй, мама!" (Отвечайте мишкиным голосом.) "Здравствуй, Боря!" (Пожмите и легко потрясите руку ребенка.)
"Телефон" Можно обыграть разговор по телефону. Побуждайте ребенка произносить самые простые ответы на вопросы. Возьмите импровизированные телефоны, приложите к уху свою трубку и скажите: "Дзинь-дзинь! Пии-пии!" Если малыш не берет телефон, дайте ему трубку в руку и скажите: "Тебе звонят! Возьми трубку!.. Алё! Здравствуй, Катя! Это звонит мама! Как твои дела?" Если ребенок не отвечает, скажите за него: "Хорошо". Спросите у него: "Что ты сейчас делаешь?" — "Я сейчас рисую!" Подсказывайте малышу ответы либо отвечайте за него, если он стесняется или не может ответить.
Учите малыша интересоваться погодой, называть свое имя, возраст.
Игры на развитие ЭМОЦИЙ. Благодаря тому, что малыш испытывает положительные эмоции, происходит СТИМУЛИРОВАНИЕ памяти, речи.
Можно повторять за мамой или отражением в зеркале. Учите ребенка смеяться от души, удивляться, кричать или звать кого-то шепотом. Для этого попробуйте игры «Маме смешно, а Ванюше смешно?», «Веселые зверушки» или «Ой, что это? Ой, кто это?»
Развитие ГРОМКОСТИ и ВЫСОТЫ голоса.
С малышом второго полугодия жизни можно потренировать голосовые связки, применяя в речи громкие и тихие звуки. Например, можно покричать с ликованием "Ура!" или "Гол!" А потом покачать куклу и шепотом пропеть слова колыбельной песенки "Баю-бай!" или "А-а-а-а!"
Постройте из кубиков самый простой домик или найдите картинку с изображением домика или избушки. "Посадите" в Теремок игрушки и побуждайте карапуза отвечать на вопросы "Кто в домике (теремочке) живет?" Позже ребенок может сам спрашивать обычным голосом , а отвечать – «по ролям», например, за медведя - "басом", за мышку - "пищать" и т.д.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА будет уместна уже тогда, когда малыш станет интересоваться окружающим миром. Задача взрослых - показать, что можно делать с помощью органов речи. Вы можете пошлепать губами, вытянуть язык, пофыркать или поухать. Малышей постарше можно учить выдувать мыльные пузыри, задувать свечку, показывать лошадку (цокать языком), как дует ветерок, поиграть в прятки с язычком и зубками (показываем и прячем), посылать "воздушный поцелуй", облизывать "вкусное варенье" и т.д.
Кто проснулся поутру? Ру-ру-ру! Ру-ру-ру!
Улыбается легко! Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Тянет кошку за усы! Сы-сы-сы! Сы-сы-сы!
Ручками – хлоп, хлоп!
Ножками – топ, топ!
Потянулись, улыбнулись!
Утро доброе! Проснулись!!!
Когда малыш начинает говорить лучше, нужно побуждать его повторять за вами. Можно превратить игру в загадывание загадки. Выберете знакомую малышу карточку с чистоговоркой, поверните рисунком к себе. И загадайте. Например, "Ры-ры-ры, я несу... (шары)".
Простейшие ДИАЛОГИ
Для речевого развития очень важны разговоры с малышом, доступные его пониманию (здорово, если диалоги отражают бытовую ситуацию, в которой ребенок находится именно сейчас). Помогут вам в этом следующие игры:
"Здравствуй! Как тебя зовут?". Усадите мишку, зайчика, куколку и начинайте беседу. "Здравствуй, мишка!" (Пожимайте мишке лапу.) "Здравствуй, мама!" (Отвечайте мишкиным голосом.) "Здравствуй, Боря!" (Пожмите и легко потрясите руку ребенка.)
"Телефон" Можно обыграть разговор по телефону. Побуждайте ребенка произносить самые простые ответы на вопросы. Возьмите импровизированные телефоны, приложите к уху свою трубку и скажите: "Дзинь-дзинь! Пии-пии!" Если малыш не берет телефон, дайте ему трубку в руку и скажите: "Тебе звонят! Возьми трубку!.. Алё! Здравствуй, Катя! Это звонит мама! Как твои дела?" Если ребенок не отвечает, скажите за него: "Хорошо". Спросите у него: "Что ты сейчас делаешь?" — "Я сейчас рисую!" Подсказывайте малышу ответы либо отвечайте за него, если он стесняется или не может ответить.
Учите малыша интересоваться погодой, называть свое имя, возраст.
Игры на развитие ЭМОЦИЙ. Благодаря тому, что малыш испытывает положительные эмоции, происходит СТИМУЛИРОВАНИЕ памяти, речи.
Можно повторять за мамой или отражением в зеркале. Учите ребенка смеяться от души, удивляться, кричать или звать кого-то шепотом. Для этого попробуйте игры «Маме смешно, а Ванюше смешно?», «Веселые зверушки» или «Ой, что это? Ой, кто это?»
Развитие ГРОМКОСТИ и ВЫСОТЫ голоса.
С малышом второго полугодия жизни можно потренировать голосовые связки, применяя в речи громкие и тихие звуки. Например, можно покричать с ликованием "Ура!" или "Гол!" А потом покачать куклу и шепотом пропеть слова колыбельной песенки "Баю-бай!" или "А-а-а-а!"
Постройте из кубиков самый простой домик или найдите картинку с изображением домика или избушки. "Посадите" в Теремок игрушки и побуждайте карапуза отвечать на вопросы "Кто в домике (теремочке) живет?" Позже ребенок может сам спрашивать обычным голосом , а отвечать – «по ролям», например, за медведя - "басом", за мышку - "пищать" и т.д.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА будет уместна уже тогда, когда малыш станет интересоваться окружающим миром. Задача взрослых - показать, что можно делать с помощью органов речи. Вы можете пошлепать губами, вытянуть язык, пофыркать или поухать. Малышей постарше можно учить выдувать мыльные пузыри, задувать свечку, показывать лошадку (цокать языком), как дует ветерок, поиграть в прятки с язычком и зубками (показываем и прячем), посылать "воздушный поцелуй", облизывать "вкусное варенье" и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий