Мультимедийные игры

Страницы

Задания по развитию речи 4-5 лет

 Задания по развитию речи (средняя группа)

Тема "Овощи"

1. Подберите (нарисуйте) и наклейте картинки с изображением овощей: помидора, огурца, капусты, моркови, лука, картофеля. Ребёнок должен знать обобщающее понятие "овощи".

2. Рассмотрите с ребёнком натуральные овощи, обсудите их цвет, форму. Вспомните о том, что овощи растут в огороде, на грядках, время сбора урожая овощей - осень. Некоторые овощи растут в земле (лук, морковь, картошка) и их из земли выкапывают или выдёргивают, а другие овощи растут на земле, на кустиках (огурец, помидор) и их срывают или срезают.

3. Игра "Закончи предложение". Взрослый начинает предложение, а ребёнок договаривает последнее слово, подходящее по смыслу:

Я из земли выдёргиваю ... (морковку).

Я из земли выкапываю ... (картошку).

Я срываю с кустика ... (помидор, огурец).

Я срезаю ... (капусту).

4. Игра "Жадина" - употребление названий овощей с притяжательными местоимениями: мой, моя, моё (все перечисленные овощи).

5. Игра "Назови ласково" (все перечисленные овощи):

Помидор - помидорчик, огурец - огурчик и т.д.

Правильные ответы выучите.

Тема "Фрукты" 

1. Подберите (нарисуйте) и наклейте картинки с изображением яблока, груши, банана, лимона, апельсина, мандарина. Ребёнок должен знать названия этих фруктов и обобщающее понятие "фрукты".

2. Вспомните о том, что фрукты растут во фруктовом саду, на деревьях; когда фрукты созревают, их с деревьев срывают. Желательно дать ребёнку рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус натуральные фрукты, вспомнить такие понятия, как кислый - сладкий, гладкий - шершавый. Вспомните, что готовят из фруктов: варят варенье, компот, выжимают сок, делают начинку для пирогов и т.д.

3. Игра "Расскажи о фрукте" - составление предложений о двух-трёх фруктах. Ребёнок должен сказать, какой фрукт по цвету, форме, вкусу, опираясь на его изображение. Полученные предложения запишите.

Это яблоко. Оно круглое, красное, сладкое.

4. Игра "Хлопки" - названия перечисленных фруктов прохлопать, проговаривая по слогам, например: я-бло-ко. (При проведении этой игры слова всегда проговариваются так, как произносятся, а не пишутся. Например, я-бла-ка.)

5. Игра "Назови ласково" (все перечисленные фрукты):

Яблоко - яблочко и т.д.

Правильные ответы выучите.

6. Игра "Жадина" (все перечисленные фрукты).

Яблоко - моё яблоко и т.д.

Тема "Овощи-фрукты" 

1. Рассмотрите картинки с изображением овощей и фруктов, вспомните, что такое овощи и фрукты (где растут).

Ребёнок должен уметь назвать (перечислить):

- овощи;

- фрукты;

- одним словом: картошку, морковь, огурец, помидор, лук, капусту (овощи);

- одним словом: яблоко, апельсин, мандарин, грушу, лимон, банан (фрукты).

2. Игра "Четвёртый лишний". Скажи, что здесь лишнее и почему:

А) лимон, банан, капуста, яблоко.

Образец ответа: Лишняя капуста, потому что это овощ, а остальное - фрукты.

Б) лук, морковь, помидор, апельсин.

В) мандарин, огурец, апельсин, груша.

3. Игра "Один-много". Огурец - огурцы. Аналогично: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон.

Следите за чётким проговариванием окончаний слов.

4. Игра "Хлопки" со всеми названиями овощей и фруктов.

Тема "Одежда" 

1. Подберите (нарисуйте) и наклейте картинки с изображением одежды: платье, юбку, сарафан, пальто, шубу, пиджак, рубашку, брюки, шорты. Вспомните, что одежда бывает мужская и женская, зимняя и летняя (перечислите, что к ним относится).

2. Игра "Хлопки" со словами: юбка, сарафан, пальто, шуба, пиджак, рубашка, платье.

3. Игра "Жадина" со словами: юбка, пальто, свитер, рубашка, пиджак, платье.

4. Игра "Один-два":

Один карман - два кармана, одна пуговица - две пуговицы, один пояс - два пояса, один рукав - два рукава, один воротник - два воротника, одна шуба - две шубы, одна юбка - две юбки, один сарафан - два сарафана.

5. Нарисуйте платье, покажите и назовите: воротник, пояс, рукав, манжет, пуговицы, карман.

Тема "Мебель" 

1. Подберите (нарисуйте) и наклейте картинки с изображением дивана, кровати, стола, табуретки, кресла, шкафа.

2. Вспомните:

- как называется каждый из них, для чего нужны (стул - чтобы сидеть и т.д.);

- как они называются вместе (мебель);

- части мебели (желательно рассмотреть на настоящей мебели): стул - спинка, сиденье, ножки; кресло - спинка, сиденье, подлокотники, ножки; стол - ножки, крышка; шкаф - стенки, дверцы, полки.

3. Игра "Назови ласково" со словами: кресло (креслице), стул, стол, диван, шкаф, кровать, табуретка.

4. Игра "Жадина" со всеми этими словами.

5. Игра "Что для чего?" (употребление в речи предлогов на, в):

На чём можно сидеть? - Сидеть можно на стуле, на диване...

На чём можно лежать? - Лежать можно на диване, на кровати...

На что можно поставить тарелку с супом?

Куда можно убрать одежду?

6. Рассмотрите табуретку и кресло, сравните их по плану: Что это? Для чего нужна? Сравнить части этой мебели.

Пример: Это табуретка, а это кресло. На табуретке можно сидеть и на кресле можно сидеть. У табуретки есть сиденье и у кресла есть сиденье. У кресла есть спинка, а у табуретки нет спинки. У кресла есть подлокотники, а у табуретки нет подлокотников.

Тема "Игрушки" 

1. Подберите (нарисуйте) и наклейте картинки с изображением игрушек: машина, пирамидка, мяч, ведёрко, матрёшка, юла, кубики, мишка.

2. Вспомните, как их назвать одним словом (игрушки), из чего изготавливают (резина, железо, дерево, пластмасса и т.д.), как можно играть с каждой игрушкой (куклу - одевать, катать в коляске, кормить и т.д.; мячик - бросать, ловить, подбрасывать, катать и т.д.).

3. Игра "Хлопки" со всеми названиями игрушек.

4. Игра "Назови ласково" со словами: кукла, ведро, мяч, матрёшка, мишка.

5. Игра "Жадина" со всеми названиями игрушек.

6. Нарисуйте кубик, пирамидку или мячик, составьте о предмете рассказ по плану: что это, какой по цвету, какой по форме, как с ним можно играть?

Пример: Это мячик. Он зелёный, круглый. Его можно бросать, ловить, катать.

Получившийся рассказ выучите


Комментариев нет:

Отправить комментарий